Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Аватара пользователя
Olegbsss
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 17:34
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение Olegbsss » 24 янв 2013, 19:46

Небольшое уточнение - со слов Кирилла Алексей не переделывал трассу, а провешивал новую SRT-трасу. Таким образом, на момент проишествия было - три веревки. Наталья страховала верхней страховкой Светлану, а Алексей параллельно провешивал SRT. Это объясняет и то, что в колодце одновременно было три человека, и очередность падения машины, Алексея, а затем только Светланы, находившейся ближе всех ко дну пещеры.
Ещё ссылка по теме:
http://crimea.vgorode.ua/news/156155-vy ... hoe-derevo

Аватара пользователя
Bocha
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 19:28

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение Bocha » 24 янв 2013, 23:40

Меня заинтересовал в этой истории один момент. Планки, которые были перерезаны навесочными рапидами (если эта инфа правдивая).
Если планки были фирменные, то их прочность минимум 15 kN. Значит нагрузка была больше. Пусть веревка была новая, но узлы должны были ослабить ее на 50%.
И вот получается, что при нагрузке больше 15 kN порвалась не ослабленная вполовину узлом веревка (22 кН разделить на 2 равно 11кН), к тому же повешенная на рапид, диаметр которого в полтора раза меньше ее радиуса (что вроде бы тоже должно ослаблять веревку), а порвалась планка.
Или может быть, что прочность планок указана при использовании 10 мм дюралевых карабинов, а не 7 мм стальных рапидов?

Вообщем, где в моих рассчетах ошибка, и кто что думает по этому поводу?
Wenn ich Kultur höre… entsichere ich meinen Browning

Аватара пользователя
yukas
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 09 сен 2012, 14:18

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение yukas » 25 янв 2013, 00:09

Bocha писал(а):Меня заинтересовал в этой истории один момент. Планки, которые были перерезаны навесочными рапидами (если эта инфа правдивая).
Если планки были фирменные, то их прочность минимум 15 kN. Значит нагрузка была больше. Пусть веревка была новая, но узлы должны были ослабить ее на 50%.
И вот получается, что при нагрузке больше 15 kN порвалась не ослабленная вполовину узлом веревка (22 кН разделить на 2 равно 11кН), к тому же повешенная на рапид, диаметр которого в полтора раза меньше ее радиуса (что вроде бы тоже должно ослаблять веревку), а порвалась планка.
Или может быть, что прочность планок указана при использовании 10 мм дюралевых карабинов, а не 7 мм стальных рапидов?

Вообщем, где в моих рассчетах ошибка, и кто что думает по этому поводу?
Да, получилось как то неожиданно. Должна была порваться первой веревка. Видимо не последнюю роль в этом случае сыграли стальные рапиды. Получилось, что то, что должно было спасти в обычной ситуации (уцелевшая веревка), погубило в нестандартной.
Не относящееся к конкретной ситуации наблюдение из жизни. Если веревку закрепленную на алюминиевом ухе и алюминиевом карабине оставить на длительное время под водотоком (вода постоянно раскачивает веревку), то первым умирает карабин (за год практически полностью протирается в месте контакта с ухом), а ухо как новое.

screw
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 18:09

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение screw » 25 янв 2013, 00:10

Bocha писал(а): Если планки были фирменные, то их прочность минимум 15 kN. Значит нагрузка была больше. Пусть веревка была новая, но узлы должны были ослабить ее на 50%.
И вот получается, что при нагрузке больше 15 kN порвалась не ослабленная вполовину узлом веревка (22 кН разделить на 2 равно 11кН), к тому же повешенная на рапид, диаметр которого в полтора раза меньше ее радиуса (что вроде бы тоже должно ослаблять веревку), а порвалась планка.
Недавно дергали погрузчиком спиленные деревья, вернее кряжи, по 200-300 кг весом. кроме стального троса был кусок ненужной статики, которой для ускорения процесса решили пожертвовать. несколько раз веревка рвалась, но ни разу на узле. Была привязана к ковшу погрузчика булинем, связанным двойной веревкой, деревья обвязывали одинарным булинем либо удавкой. После всего издевательства булинь был развязан и осмотрен, надрывы безусловно имелись, но не настолько критичные.
Повод к размышлению по поводу прочности веревки в узле...

Аватара пользователя
Bocha
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 19:28

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение Bocha » 25 янв 2013, 00:23

Михалыч, а вот и новые сюжеты для разрушителей мифов.
Wenn ich Kultur höre… entsichere ich meinen Browning

Аватара пользователя
Olegbsss
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 15 окт 2012, 17:34
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение Olegbsss » 28 янв 2013, 23:08

Рассказ Натальи Пономаренко:

Я ехала в Крым, чтобы как и на майские праздники офигительно провести время на караби с друзьями, которых давно не видела. Ну и в пещеры сходить. Я Лёше написала, что хочу приехать, он обрадовался, потому что знал моё огромное стремление и желание ходить в пещеры, причём ему со мной тоже было интересно, т.к. по верёвкам я бегаю быстро и даже помочь могу. Мы решили, что в субботу спустимся с новичками в монастырь, а в воскресенье пойдём уже что-то для себя, в «дружбу», например… а в понедельник я хотела успеть ещё и на море съездить.

Всё обернулось совсем не так. Всё будет так, как мы не хотим, как говориться…
Честно говоря, я помню практически каждую мелочь, всё, о чём мы разговаривали в последние 2 дня, над чем смеялись и что делали, но не знаю, стоит ли писать об этом.
В воскресенье утром мы проснулись, собрали все вещи, закинули в машины и выдвинулись к пещере «монастырь». Вообще было как-то лень туда идти, что для меня обычно не свойственно… Но план есть план. По дороге останавливались фотографироваться, я попросила меня сфотографировать за рулём Лёшкиной машины, он ещё спросил «Чё, нравится машина?!» я говорю «ага!», он вообще очень ей радовался и рассказывал, что много сил в неё вложил.

В общем приехали, поставили машины, неспеша оделись, спустились к колодцу, Лёха начал навешивать верёвки, т.е. начало навески срт, потом кинул сотку вниз (для ребят новичков), репартидор для того, чтоб я там на точке страховала новичков с верхней страховкой. Мы в это время ждали на верху. Лёшка вылез, объяснил мне , что мне необходимо делать, объяснил ребятам как спускаться на решётке. Я спустилась на несколько метров вниз, застраховалась на точке, протянула верёвку через восьмёрку. Наверху Лёша давал ребятам важные советы по поводу спуска. Затем спустили ребят, я ещё в шутку ругалась на Лёшу, типа «какого чёрта я тут вишу, обвязка жмёт, верёвка мокрая, тяжёлая, я устала выбирать её, всё ты виноват и т.п.», а он смеялся и отвечал «да, да, я тоже тебя люблю». Мы пели песни, чтоб веселее было, затем стали Светку спускать, у неё там что-то запуталось, но мне уже не видно было, видимо её крутило как-то на спуске и страховочная верёвка обвилась вокруг другой, не знаю… Я об этом Лёше сообщила и он стал спускаться к Свете, навешивая себе трассу срт дальше и крича какие-то песни, я ещё не знала, что вижу его в последний раз.

Я не знаю сколько минут прошло, но затем я услышала звук машины и подумала: «странно, в такое время кто-то кроме нас приехал в пещеру» и практически сразу увидела машину, которая, ломая деревья, уже набрав скорость, летит прямо в колодец, соответственно точно на меня. Это был полнейший шок, потому что, находясь в пещере, можно ожидать много опасностей, но никак не падающую на тебя машину. Я начала что-то кричать, не знаю что, наверное матом, честно, я думала, что меня просто раздавит об стену. Нужно было, конечно, сгруппироваться, может меня и не задело бы вовсе, но там было не сообразить… это всё секунды. Эта картина стоит перед глазами, на меня машина летела дном, я прям видела как крутятся колёса. Короче она полетела вниз, врезаясь в стены пещеры и переворачиваясь по ходу движения, выглядело всё очень страшно, там же метров 80 вниз. Я не могла поверить, что жива, чувствовала, что левая нога не работает, но это была такая мелочь. Я обернулась вниз, кричала ребятам, живы ли, слышала голоса, но не слышала Лёшиного, я только увидела порванную верёвку на трассе срт, на которой, скорее всего, был Лёша. Я до конца надеялась, что он всё-таки был где-нибудь на точке и его не задело. Потом прибежал Саня, хотел меня вытащить, но мне на тот момент хотелось доверять только себе и я стала как-то вылезать, сразу сказала ему, что внизу всё серьёзно и чтоб он звонил спасателям. Сашка ещё кричал ребятам, они, видимо подтвердили, что надо вызывать ксс, и он побежал на метео, т.к. телефонов у нас не было. Потом я часа 2 или 3, не знаю сколько, специально не смотрела на часы, пыталась не замёрзнуть наверху, корила себя тем, что не могу никак помочь ребятам внизу (хотя, моё бездействие, на самом деле, было лучше помощью… а то мало ли что со мной бы ещё случилось), мучалась от ужасных мыслей, потому что понимала, что если бы Лёша был впорядке, он бы кричал бы нам и всё нормально организовал бы там внизу , я ещё не знала, что там не осталось верёвок вообще.

Потом прибежали ребята, которые были на метеостанции, утеплили меня как могли, открыли 2ую оставшуюся машину и сообщили информацию на метеостанцию. Огромное им спасибо за поддержку, я хотябы не начала сходить с ума. Через час уже приехали врачи и первые спасатели. Я знала, что нас спасут. И спасут быстро. Потому что я знала некоторых людей из ксс. Но я не была уверена, что всех поднимут живыми…

У меня теперь два дня рождения. Мне жутко повезло, это просто невероятно. Хорошо, что Света жива, я очень переживала за неё, ей тоже очень повезло. Мне сейчас хреново не от того, что теперь проблемы с ногой и т.п., хреново от того, что там остался друг, а я действительно, не могла ничем помочь. Мы всё делали правильно, никто не мог предположить, что поедет машина. Я не знаю, что это.. судьба? Как такое вообще могло произойти? Как будто специально…выбрали именно эту пещеру, в которую так легко упала машина.
Я знаю, что от этого не легче, но, я уверена, что Лёша был счастлив перед смертью. Друг, ты навсегда останешься у нас в сердцах, я люблю тебя.

http://x-crimea.com/forum/viewtopic.php?p=18652#p18652

КСС Крыма
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 17:53

Re: Происшествие в пещере монастырь Чокрак

Сообщение КСС Крыма » 04 мар 2013, 17:57

02-03.03.2013 спасателями КСС Крыма была осуществлена операция по подъему из пещеры Монастырь-Чокрак остатков автомобиля упавшего туда при трагическом стечении обстоятельств 19 января 2013 года. В ходе работ автомобиль был разрезан в пещере и поднят на поверхность по частям. Пещера очищена от крупногабаритных частей автомобиля. В работах было задействовано 19 спасателей и 7 единиц техники.
Подробнее на нашем форуме.

В настоящее время пещера Монастырь-Чокрак доступна для посещения подготовленными группами спелеологов. К сожалению, время и погодные условия не позволили произвести тщательную зачистку дна входного колодца пещеры от мусора. Не смотря на то, что он был в основном собран, осталось много мелких обломков пластмассовых частей автомобиля и различного крепежа. КСС Крыма обращается с просьбой к спелеологам при посещении пещеры запланировать проведение экологических мероприятий и по возможности выносить этот мусор на поверхность и доставлять на Метеостанцию или складировать в соседней воронке возле дороги в случае невозможности вывоза в цивилизацию на свалку.

Ответить