Интервью

Спілкування спелеологів на різні теми
Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 17:30
Откуда: Мелітополь
Контактная информация:

Интервью

Сообщение admin » 18 авг 2015, 16:36

Очень интересное и познавательное интервью киевского диггера и спелеолога Игоря Штурмы, создателя топопрограммы Abris и мужа Сашеньки Штурмы - основного переводчика на сайте УСА
Выпускник КПИ, киевский разработчик Игорь Штурма увлекается пещерами — искусственными и естественными, и для этих исследований предпочитает собирать собственные устройства, ведь электроникой он интересовался еще со школы. Он одинаково хорошо разбирается как в hardware, так и в software — мобильное приложение Skedio, которое Игорь писал вместе с женой, заняло первое место на конкурсе Samsung Smart App Challenge 2013, и получило приз в $200 000.
Около года назад Игорю удалось устроиться в компанию легендарного Элона Маска — Tesla Motors. А жена Игоря, кстати, работает в WhatsApp, который купил Facebook в 2014 году. О том, сложно ли переехать и обустроиться в США, интересно ли работать на Маска, а также о том, почему Кремниевая Долина — совсем особенное место, читайте в интервью со старшим разработчиком системного программного обеспечения Tesla Motors Игорем Штурмой.
Расскажи о себе. Когда начал интересоваться радиоэлектроникой?
Трудно точно сказать, когда. Все начиналось с детского любопытства и интереса к технике, изучения, как устроены разные вещи. В какой-то момент я просто понял, что это мое. Электроникой начал увлекаться в школе. Но прежде я заинтересовался программированием. Свое первое серьезное приложение я разработал вместе с одноклассником, будучи в девятом классе. Это был аналог Sticky Notes для Windows. Мы нашли благодарных пользователей, разместив приложение на нескольких сайтах бесплатного ПО. Среди формальных достижений было третье место в киевской городской олимпиаде по программированию среди школьников. Позже я начал интересоваться цифровой техникой, микроконтроллерными устройствами. Было любопытно что-то конструировать самому.
Поступая в институт, я сознательно выбирал специальность, находящуюся на стыке между аппаратным и программным обеспечением — эта область казалась мне интереснее всего. Студентом подрабатывал разработкой веб-приложений и несложных электронных устройств для нескольких разных заказчиков. Занимал призовые места во всеукраинских студенческих олимпиадах по программированию микропроцессорных систем.
Из моего рассказа может сложиться образ заучки-очкарика, не интересующегося ничем, кроме учебы. Это не так. Мне хоть и удалось окончить школу с серебряной медалью, а институт с красным дипломом, отличником я был далеко не всегда и одну школу даже пришлось сменить, чтобы «очистить карму». Помимо электроники я увлекался исследованием искусственных и природных пещер, альпинизмом, походами и рок-музыкой. Был одним из основателей клуба диггеров ACIS, организатором и участником множества мероприятий клуба в период с 2001 по 2007 — тогда это была важная часть моей жизни.
Ты сам разрабатывал девайсы, которые помогали бы диггерам (исследователи искусственных подземелий — ред.) и спелеологам, расскажи, над чем работал?
У меня было несколько проектов, часть из них — совместно с Сашей Остапенко, одним из основателей HackLab Kiev. Мы изготавливали налобные фонари с активной стабилизацией яркости на основе самых современных на тот момент осветительных светодиодов. Среди киевских диггеров многие и сейчас ими пользуются.
Другим проектом был электронный компас для топографической съемки пещер. Этот прибор получился во многом лучше традиционных топосъемочных инструментов, он точнее, удобнее в использовании, позволяет автоматизировать процесс, передавая результаты измерений по Bluetooth.
Мы создали несколько работоспособных прототипов, последний недавно использовали на соревнованиях по топосъемке и ориентированию в одесских каменоломнях. Этот проект так и не был закончен, мне бы очень хотелось вернуться к нему в будущем.
Для наших собственных диггерских соревнований в Киеве я делал лазерную полосу препятствий, ее использовали несколько сезонов подряд.
Вообще есть много интересных идей по hardware-проектам. Как правило, они очень трудоемки. Возможно, со временем, я попытаюсь некоторые из них воплотить в жизнь. Собственно, и то, чем я занимаюсь в Tesla, имеет непосредственное отношение к hardware.
полностью интервью находится на сайте ain.ua: Как киевский программист отказался идти в Microsoft ради своего стартапа, попал в Tesla и переехал в Долину
Мир принадлежит тому, кто ему рад

Ответить