Фонари Fenix. Впечатления

Все про спорядження
Ответить
Аватара пользователя
admin
Site Admin
Сообщения: 686
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 17:30
Откуда: Мелітополь
Контактная информация:

Фонари Fenix. Впечатления

Сообщение admin » 05 дек 2012, 12:46

Предлагаю в этой ветке делиться опытом работы с фонарями Fenix
На сайте есть статья о тестировании фонарей HL20, HP10 и HP20 Умницына Антона.

В продолжение этой темы выкладываю свой отчет о тестировании HP11

Тестирование происходило в октябре-ноябре 2011 года в экспедиции Каскадная-Красная
FenixHP11_01.jpg
Пещеры, наверное, единственное место на Земле, где совсем не бывает солнечного света, поэтому очень важно иметь хорошее искусственное освещение. При чем, не только для того, чтобы освещать себе дорогу и любоваться подземным царством – оказывается, из-за плохого освещения зрение на столько устает, что это сказывается на всем организме – что бы сосредоточиться на том, что видишь, уходит столько много энергии, что организм очень быстро устает.
В этой экспедиции я планировала проводить под землей от 6 до 10 часов, поэтому Petzl Tika у меня сразу определился, как запасной свет. А с выбором основного мне помог Леша – Fenix HP11 – замечательная возможность потестировать новый для меня фонарь. Очень понравилось, что у HP11 четыре режима яркости: турбо - 277 люмен, яркий – 133 люмена, средний – 55 люменов, минимальный – 4люмена и автоматическое переключение на более низкий режим по мере использования ресурса батареи. По словам производителя, в каждом из этих режимов фонарь может работать до 4, 9, 25, 206 часов соответственно. Кроме этого, я также решила испытать разные батарейки: durasel turbo, gp ultra и просто durasel.
FenixHP11_02.jpg
Для начала я выбрала батарейки durasel turbo и в первый день я, честно говоря, привыкала к фонарю, старалась использовать его довольно экономно – почти все семь часов под землей я использовала средний режим, турбо либо яркий включала только в случаях, если надо было просветить глубину колодца или высокие и габаритные залы. Наверное, поэтому под конец я почувствовала раздражение и усталость из-за слабого среднего освещения. Честно говоря, я забыла, что яркого режима должно хватать часов на 9 – мне почему-то казалось меньше.
На второй день все с теми же durasel turbo я провела под землей часов 5, в этот раз уже с ярким режимом, переходя на средний только во время отдыха или ожидания, а также при общении с другими участниками экспедиции, что бы не светить ярким светом в лицо. За эти два дня я сделала выводы, что самым удобным для использования является яркий режим, а при среднем глазам приходится сильно напрягаться, что приводит к общей усталости. Зато на поверхности, в ночное время, среднего режима вполне достаточно, что бы передвигаться по местности и в лагере. Также хочу отметить, что у моей напарницы Дианы был такой же фонарь, но заправленный батарейками типа camellion, и, практически одинаковое время проведенное в пещерах за эти два дня. На второй день, когда мы уже приняли решение подниматься наверх с глубины 100м, ее HP11 перешел автоматически в средний режим. А мои durasel turbo продержали яркий режим еще четыре часа третьего дня – за это время я успела спуститься на глубину 350м и внизу, когда у меня уже остался только средний и минимальный режимы, я заправила gp ultra. Подъем обещал быть длительным (как потом оказалось, около шести часов), поэтому я сразу установила яркий режим. А в глубоких колодцах я использовала турбо режим, направляя свет фонаря вниз т.о. чтобы он ярко освещал веревку и мой жумар – хорошее средство, которое посоветовал Юрий Михайлович, что бы не хотелось спать во время движения вверх и на перестежках. Турбо режима мне хватило на подъем в 80-метровом, 40-метровом и примерно половине второго 80-метрового колодца; по времени точно не скажу, поскольку часов у меня с собой не было, но что-то около трех часов. После чего фонарь переключился в яркий режим. Также меня удивила такая особенность – когда приходилось долго ждать на перестежке, я включала минимальный режим – после такого небольшого «отдыха» уже вроде исчерпавший себя турбо режим снова включался на какое-то время.
FenixHP11_03.jpg
А дальше было самое главное испытание – это пещера Красная, в которой мы провели около 5 часов, но в полностью мокром состоянии (не глубоко, конечно, но брызг от водопадов было много). Я поставила новые durasel и отправилась в плаванье по Красной пещере с ярким режимом. Как ни странно, но этого режима мне хватило часа на 2-2,5 (наверное в этом и есть отличие durasel от durasel turbo, но мне почему-то казалось, что это также из-за влажности). Затем у нас был 40-минутный отдых, во время которого я просто выключила фонарь. Поэтому на обратном пути в основном я пользовалась средним режимом, включая яркий только на очень ответственных участках, а во время небольшого отдыха переходила хоть на 10 минут на минимальный режим. Несколько раз даже приходилось нырять (правда, не глубоко), но это никак не сказалось на работе HP11, как и обильный душ от водопада.
Как итог, могу отметить, что работа и качество самого HP11 меня полностью удовлетворили, при условии использования durasel turbo либо gp ultra (впрочем как Леша и советовал). Также совершенно не чувствуется его вес на голове, что очень важно при длительном использовании фонаря.
FenixHP11_04.jpg
Мир принадлежит тому, кто ему рад

Аватара пользователя
tror
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 окт 2012, 16:53
Откуда: Харьков, СК "Вариант"
Контактная информация:

Re: Фонари Fenix. Впечатления

Сообщение tror » 09 июн 2013, 19:06

Продолжим о Фениксах. Новый фонарь HP25.
http://www.fenixlight.com/ProductMore.a ... d=13&cid=2

Изображение

Ответить